Новости

17.10.2018 «Танграм».

     Воспитанники старшей группы «Сказка» под руководством учителя – дефектолога Федоровой Е.В. познакомились с новой для них игрой – конструктором «Танграм». Танграм – старинная восточная головоломка из фигур, образующихся при разрезании квадрата на семь частей особым образом: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные объекты, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».

    В процессе игры ребенок учится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивает целый объект на части, и наоборот, – составлять из элементов заданную модель, а самое главное – логически мыслить.

     Плоскостное конструирование развивает у ребенка логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма. Ребята выбрали самый легкий вариант - составляли цифры по образцу-контуру и с удовольствием продумывали свои головоломки.

     В конце занятия дети рассмотрели получившиеся фигуры. Каждый ребенок рассказал о своем изображении, у кого-то получилась фигура человека, животного, предмета и другие. Ребята довольны своим результатом!

 

17.10.2018 "По родному краю с рюкзаком шагаю".

     В рамках реализации муниципального проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю" воспитанники ДОУ № 6 корпус №2 старшей группы "Звездочка"  посетили стадион «Олимпийский». По дороге на стадион закрепили правила перехода через проезжую часть дороги. На стадионе дети увидели  как  тренируются спортсмены по метанию копья.  Ребята внимательно слушали рассказ тренера о том, как проходят тренировки спортсменов. С большим интересом рассмотрели копьё, задавали много вопросов тренеру: « Как метают такое длинное копьё?, Почему оно такой длины?, Далеко ли оно летит?» Тренер рассказал, как можно ребятам тренироваться в детском саду, бросая мячики, а зимой снежки, принимая правильное положение ног и рук.

     Юношеская футбольная команда разрешила ребятам  поучаствовать в тренировке по футболу. Дети получили огромное удовольствие от игры в футбол и с интересом провели время. Уставшие, возбуждённые и радостные ребята возвратились в детский сад. Экскурсия на стадион мальчикам и девочкам так понравилась, что ребята решили тоже заниматься спортом. Мероприятие получилось веселым и полезным.

17.10.2018 «Николай Овчинников - талантливый художник Чувашии».

     К 100-летия со дня рождения народного художника РСФСР Николая Васильевича Овчинникова в старшей группе «Солнышко» прошёл познавательный час «Николай Овчинников - талантливый художник Чувашии». В ходе мероприятия дети узнали о жизни и творчестве Н. В. Овчинникова, познакомились с известными работами художника, разнообразием  жанров изобразительного искусства. Через живописные и графические произведения мастера дети познают историю и быт  чувашской земли, приобщаются к культуре своего народа, к художественному творчеству.

17.10.2018 Знакомимся с профессией.

     В рамках муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» учитель-дефектолог Моисеева Н.А. посетила детский сад № 73. Она рассказала детям подготовительной к школе группы «Непоседы» о своей профессии. Наталия Александровна познакомила дошкольников с играми и упражнениями по развитию зрительного восприятия, по ориентировке в пространстве. Ребята с интересом учили стихи про цвета по опорным картинкам, узнавали продукты в игре «Угадай по запаху», писали графический диктант. Так же Наталия Александровна провела зрительную гимнастику с лазерной указкой и упражнение на развитие прослеживающей функции глаз. Эта встреча для ребят была познавательной и поучительной.

16.10.2018 Сохраним природу

 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества.

 Основная цель  формирования начал экологической  культуры это  — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Для достижения этой цели  в подготовительной  к школе группе №6 корпус 1 ведется систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников. Чтобы пробудить у детей желание любить, беречь и   охранять природу в группе была организована выставка детско - родительских работ на тему «Сохраним природу» .  Для формирования экологического сознания у детей также была проведена игра – путешествие по лесу,  где ребята помогали животным найти свое жилище, узнали дерево по описанию, закрепляли правила поведения в лесу.

 

15.10.2018 Защити себя и помоги другу

4 октября 2018 года исполнилось 86 лет со дня образования Гражданской обороны России.
В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне, т.е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо еще в мирное время изучить и овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения.

В рамках городского месячника гражданской обороны в МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары (II корпус)  11 октября прошло спортивное развлечение «Защити себя и помоги другу» Ребята потренировались в передаче противогаза, оказании доврачебной помощи пострадавшему, переправляли потерпевших крушение на воде, на сушу, прошли полосу препятствий и по описаниюсоставилифоторобот предполагаемого террориста. По итогам мероприятия каждый участник получил звание настоящего «Юного спасателя»!

15.10.2018 Осторожно, грибы!

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного.  Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые малыши предпочитают пробовать «на вкус». От отсутствий знаний  об ядовитых и несъедобных  грибах может приключиться беда. С целью предупреждения угрозы  возникновения отравлений от употребления грибов с детьми в  старшей группе№12   появилась необходимость проведения цикл мероприятий , чтобы дать простейшие знания об подстерегающих опасностях при встрече с грибами.Воспитатель Якимова С.В. провела дидактическую игру "Грибы", где дети рассматривали картинки с грибами и выбирали съедобные и несъедобные, используя соответствующие кружочки. В конкурсе "Собери, не ошибись" дети закрепляли знания о грибах, а в рисовании "Грибная поляна" дети  учились изображать большие и маленькие грибы. В ходе проведенных мероприятий дети узнали много интересного и полезного о грибах, что несомненно, пригодится им в будущем.

 

15.10.2018 Витамины на нашем столе

Здоровье человека - это то,что едят наши дети и мы. Пища помогает детям расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи -это та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма. В старшей группе №12 корпус 1, воспитатель Якимова С.В. в беседе "Овощи на грядке" знакомила детей с полезными свойствами овощей. В сюжетно- ролевой игре "Овощной магазин" дети получили представление о натуральных витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержание тех или иных витаминов в овощах.Светлана Владимировна объяснила о пользе витаминного салата из капусты.  А главное, дети поняли что все, что приготовлено из овощей нужно кушать, потому что это полезно и необходимо.

 

15.10.2018 Рисование через кальку.

     Очень важно в дошкольный период улучшить состояние зрения детей. В группах компенсирующего вида для детей создаются щадящие условия  для зрения.

     Для упражнения, стимулирования и активизации зрения детей воспитатели проводят коррекционные игры и упражнения. Воспитанники подготовительной к школе группы "Гномик" упражняются в рисовании через кальку. Упражнение называется: «Обведи по контуру через кальку». Данное упражнение развивает у детей глазодвигательные мышцы, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику рук.

 

 

09.10.2018г. Графический диктант.

Графический диктант — это задание, при выполнении которого получает­ся чёткий рисунок из отрезков. В школе, с самого начала обучения, детям часто дают упражнения, которые требуют от ребёнка умения отсчитывать клетки и верно ориентироваться на листе бумаги, например: «Отступите две клетки слева (или три сверху)» и т. п.

Графический диктант решает обе эти задачи в игровой форме. Как бы ни рисовал ребёнок, но если он чётко следует маленьким пошаговым инструк­циям, у него получится правильное пропорциональное изображение.

Прежде чем приступать к выполнению задания, учитель – дефектолог Федорова Е.В. учит детей рисовать узоры в тетради,  считать клетки и правильно понимать слова: вверх, вниз, вправо, влево. Работа в тетрадях комфортного письма начинается в старшей группе.

При выполнении упражнений необходимо обращать внимание на время непрерывной зрительной нагрузки, на обязательное проведение снятия зрительного утомления. Дети с близорукостью и  высокой степенью амблиопии используют для письма фломастеры, воспитанники с низкой остротой зрения используют лупы.

В процессе данной работы совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентация  в микропространстве, развивается зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

Страницы